Вот мне стало интересно, т.к. я замечаю, что ребенок частенько путается в цветах и не особо ладит с формами((( Порылась в инете и вот:
"Малыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста.
Так что должен уметь ребенок в 1,5 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
– самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом); (ага, ещё и бегает быстро)) но по лестнице только за ручку(( )
– бросает мячик (вперед, вверх, вниз); (да)
– перешагивает через препятствия; (да)
– держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам; (да)
– пьет из чашки; (да, давно)
– просится в туалет; (не всегда, но да)
– выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.). (без вопросов, да)
Речевое развитие:
– знает до 40 слов, пытается связать их в предложения; (если бы только 40, болтуха редкая!)
– подражает речи взрослых, часто сопровождает высказывания жестами, мимикой; (ага)
– отвечает на вопросы кто(что) (по картинке); (конечно)
– обобщает предметы по виду (игрушки, кружки и т.д.) (да)
Что должен уметь ребенок в 1,5 года помимо этого?
- Отличать предметы по форме (шар и кубик) (шар и кубик - да, а с остальным беда),
- величине (больше, меньше) (бывает),
- цвету (различает два-три цвета) (зеленый, белый, черный, дальше беда).
- Может складывать пирамидки из колец двух цветов, или подбирать предметы по форме, цвету, как показывает взрослый (да)
Рисует на бумаге овалы, зигзаги, прямые (относительно) линии (хоть и рисуем давно, но в основном у нас каляки-маляки и относительно прямые линии, овалы никак).
Часто дети в этом возрасте любят «читать» книги – переворачивать страницы (ооо, это дааа).
Он уже в состоянии тянуть игрушку за собой на веревочке. (хм, так это в год дети умеют)
Играет с предметами по их назначению (кормит ложкой, причесывает расческой и т.д.). (да, очень любит)
Подражает действиям взрослых. (да-да)
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. (да)
Часто пытается подражать эмоциям взрослых на подсмотренную ситуацию, использует это для привлечения внимания (радостный возглас, рассерженный крик). (и кричит "иди сюдаа" или ещё в этом роде с маминой интнацией)) )
Обычно дети в этом возрасте очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое. Плачут при расставании с мамой, скучают.(ну не особо она по маме и скучает)
Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. (даа)
С удовольствием танцуют под музыку, копируя показанные движения. (кстати, нет, с танцами у нас туго, пение лучше)
Очень радуются общению со взрослыми, пытаются подражать их действиям, мимике, движениям. (да)
Однако не стоит расстраивать, если ваш ребенок не успевает за указанными показателями. Каждый малыш развивается индивидуально, и вполне возможно, что он скоро догонит, а то и перегонит своих сверстников. Главное, занимайтесь с ним, играйте, читайте, общайтесь – результат не заставит себя ждать."
Вцелом, в принципе, всё не так и плохо. Вот только формы и цвета надо подтянуть, да. И рисование. Кстати, ничего здесь не сказано про цифры, буквы и стихи. Считаем мы через одну цифру)) Буквы различает только А и О. А стишки любим. Рассказывает "Гуси-гуси", "Мишка косолапый" и уже даже часть "Мухи-Цокотухи" освоили. Ну а в общем, болтуха она у нас страшная, а толку?))) Меньше говорила бы, думаю, проще было бы. А то так сложнее договориться, уже и спорить начинает